Диагностика позиций компании на рынке – это комплексный маркетинговый анализ предприятия
Диагностика позиций компании на рынке позволяет оценить шансы достижения вашим предприятием определенного объема продаж и результатов хозяйственной деятельности.
Фактически, целью проведения диагностики рыночной позиции компании является создание основы для формирования успешной бизнес стратегии компании, которая обеспечит достижение целей бизнеса.Диагностика рыночной позиции компании включает в себя:
- Анализ продаж (результатов хозяйственной деятельности)
- Анализ целевых рынков по группам продукции
- Анализ конкурентоустойчивости
- Анализ сильных сторон конкурентов
- Анализ эффективности системы прогнозирования и планирования
- Анализ маркетинговой стратегии
- Анализ стратегии сбыта
- Анализ продукции и ассортимента
- Анализ клиентов
- Анализ привлекательности рынка
- Внешняя диагностика (размеры рынка, рост рынка, уровень доходности, возможность маневра в области цен, возможности дифференциации, барьеры вхождения на рынок, зависимость от внешних факторов, опасность замещения собственного продукта товарами конкурентов)
Результат диагностики рыночной позиции компании
В результате диагностики рыночной позиции Вы ответите на важные вопросы:
- Что необходимо изменить, в продукции, сервисе, технологиях, чтобы достичь конкурентного преимущества?
- Что необходимо предпринять, чтобы увеличить долю рынка?
- Какие непредвиденные макроэкономические тенденции необходимо учесть, чтобы усилия организации не оказались напрасными?
- Какие необходимо предусмотреть сценарии развития бизнеса на случай изменения рыночной ситуации?
Кроме того, результатом диагностики станет план мероприятий по изменению ситуации.
Формат работы по диагностике рыночной позиции компании
Консультанты РУСКОНСАЛТ предлагают высокоэффективный, проверенный на практике способ диагностики рыночной позиции компании. 3-х дневная сессия управленческой команды позволяет выявить все слабые места, по которым могут нанести удар конкуренты и выработать план по укреплению рыночных позиций.
План проведения стратегической сессии:
Нулевой этап: подготовительная работа к стратегической сессии.
- Сбор необходимой информации для использования в ходе стратегической сессии.
- Организационная подготовка к мероприятию.
День первый.
- Нахождение слабых и уязвимых мест в рыночной позиции компании.
- Анализ конкурентов, bench marketing.
- Анализ клиентов, покупателей, потребителей.
- Анализ конкурентных преимуществ.
- Анализ системы маркетинга и продаж.
Выводы: Чем мы проигрываем конкурентам и в чем наши сильные стороны? Почему наши клиенты лояльны\не лояльны нам? Как сохранить преданность клиентов? Что действительно является нашим конкурентным преимуществом, а что лишь отличительная характеристика?
День второй.
- Внешняя диагностика.
- Анализ макротенденций.
- Анализ структуры рынка и отрасли.
- Анализ шансов и рисков.
Выводы: Что позволит или не позволит нашему бизнесу получать доходность в долгосрочной перспективе? Какие шансы у нашей организации относительно роста и развития?
День третий.
- Разработка различных сценариев развития бизнеса на случай, если ситуация кардинально изменится.
- Определение основных стратегических целей.
- Формирование маркетинговой политики и политики продаж.
Выводы: Мы понимаем, какой должна быть наша стратегия! Мы знаем, как добиться рыночного успеха!