Недавно я наткнулся на статью («Повышение эффективности персонала – все дело в коммуникации»), которая затронула меня, что называется, «за живое». Речь в ней идет о роли непосредственных руководителей, о значении их мастерства коммуникации в нелегком деле мотивации подчиненных.
В российских компаниях, как правило, максимальное внимание по-прежнему уделяется инструментальному подходу к мотивации: во главе угла – оплата труда, основанная на результатах работы сотрудника, премии и штрафы. Идеи системной работы по обеспечению вовлеченности, признанию заслуг сотрудников, настройки обратной связи… - не обсуждаются вовсе или не выходят за пределы HR-подразделений.
Ниже я привожу свой «вольный» перевод названной статьи, в которой представители нескольких успешных компаний на своем опыте рассказывают о значении непосредственного взаимодействия руководитель-подчиненный.
Каждый руководитель хотел бы, чтобы его сотрудники использовали свои таланты на полную мощность. Но реально, этого не возможно добиться на 100%. Каждый человек сталкивается со взлетами и падениями в своей эффективности, и время от времени любой член команды подвергается таким падениям. Работа менеджера состоит в том, чтобы помочь вашей команде пройти через эти спады и вернуть уровень производительности и вовлеченности сотрудников к наивысшей отметке.
Есть несколько способов, чтобы выразить, что вы хотите больших результатов от ваших сотрудников, но вряд ли вы добьетесь успеха, лишь выкрикивая приказы и требуя, чтобы каждый сотрудник прикладывал больше усилий. Напротив, именно открытый, честный двусторонний диалог способен помочь вам добраться до корня любой проблемы, связанной с производительностью.
Бизнес-лидеры поделились своими советами о том, как эффективнее построить общение с вашей командой, что, в свою очередь, будет способствовать росту эффективности.
"Открытая коммуникация и постоянная обратная связь – вот ключ к успеху", - говорит Корд Химельштайн, вице-президент по маркетингу и коммуникациям компании Michael C. Fina, предлагающей услуги по внедрению программ признания заслуг сотрудников.
"Люди больше ценят прямоту и искренние отношения, а не управленческие уловки. Атмосфера искренности и возможность открыто озвучивать свои проблемы - лучший способ вызвать работников к честному диалогу."
Наделяйте подчиненных правами и полномочиями, придавайте им сил
"Расширение прав и возможностей является ключом к повышению эффективности сотрудников. Это делает команды счастливыми, а если они счастливы, они делают работу более качественно и достигают лучших результатов. Пусть у сотрудников будут собственные цели и собственная стратегия – оставьте это на их усмотрение. Они не должны приходить к вам с миллионом вопросов. Такой подход позволяет сотрудникам думать на перспективу, а не механически исполнять указания изо дня в день. " - Тодд Росс Ньенкерк, со-основатель и партнер компании Четыре Кухни (Four Kitchens).
"Убедитесь, что ваши сотрудники имеют доступ к ресурсам, необходимым для достижения успеха. Я даю возможность своим сотрудников самостоятельно разработать план, как они могут достигнуть успеха. Таким образом я получаю возможность выявить их личное видение, а затем потребовать от них реализации этого видения путем установки четких требований к результатам и сроков. Лучшие результаты получаются, когда команда чувствует свою ценность и имеет соответствующие ресурсы". - Чарли Ноани, генеральный директор, MobiTV.
"Мы развиваем в сотрудниках уверенность в себе, мы даем им знать, что они делают прекрасную работу. И мы делаем это очень хорошо. Старайтесь придать сил вашим сотрудникам, спровоцировать их преодолевать их внутренние преграды и стремиться к новым инновационным решениям. Признавайте их победы, доверяйте им достижение целей бизнеса", - Эрик Нордайк, генеральный директор и соучредитель компании AdBoom Group.
Задавайте правильные вопросы - и слушайте
"Задавайте простые, открытые вопросы, которые позволяют шаг за шагом добраться до корня проблемы. Например: "Скажите своими словами ваше понимание целей, которые вы должны достичь. Что по вашем ощущениям может препятствовать выполнению ваших задач? Почему вы так думаете? Как вы намерены преодолеть эти препятствия?" Еще более важным, чем умение задавать правильные вопросы, является навык сохранять молчание и быть хорошим слушателем. Одно из самых больших разочарований среди ваших подчиненных – это ощущение, что вы их не слышите" - Корд Химельштайн, вице-президент по маркетингу и коммуникациям компании Michael C. Fina.
"Мы проводим интервью с сотрудниками и выясняем, что им нравится и не нравится в их работе. Мы просим их быть очень откровенными. Часто, мы обнаруживаем, что данная должностная позиция вообще не подходит для этого человека. И как только мы получим от них обратную связь, как правило, мы понимаем, что они действительно мечтают о совершенно иной работе. Это было важнейшим опытом для нас и, узнав о том, что работники ежедневно борются со своими мечтами, занимаясь не тем, чем хотелось бы, мы создали новые должностные позиции, которых не существовало в компании ранее". - Бо Хейл, президент и соучредитель компании AdBoom Group
"Вы должны диагностировать источник внутренней борьбы сотрудников. Возможно они не достаточно четко понимают ваши ожидания стандарты, приоритеты, методы. Возможно им не хватает навыков и уверенности, возможно они не командные игроки или им не хватает мотивации. После того, как вы знаете источник проблем, вы можете использовать соответствующие управленческие инструменты – директивные методы, коучинг или консультирование по вопросам карьеры". - Уильям Данн, автор книги "Создание Высокоэффективных Исполнителей: Семь вопросов, которые следует задать вышим подчиненным" (Creating High Performers: Seven Questions to Ask Your Direct Reports, - Growth Press, 2014).
Используйте правильные технологические решения
"В современном мире, где рабочая сила часто децентрализована... Создание мощных каналов связи жизненно важна для индивидуального успеха работника. Используя платформу совместной работы, менеджеры могут общаться со своими командами с применением элементов платформы, которые позволяют проверить наличие взаимопонимания. Коммуникационные решения с обратной связью позволяют повысить эффективность взаимодействия и производительность" - Мал Пулен, старший директор по стратегии продукта, Ancile Solutions.
Коммуницируйте (невербально) через инвестиции в благосостояние работников
"Мы успешно повышали эффективность наших сотрудников, предоставляя им по-настоящему удивительные бонусы. Начиная с неограниченных оплачиваемых отгулов и премиальных, зависящих от прибыли компании, заканчивая пятикилометровыми марафонами и благотворительными мероприятиями. Наши сотрудники ценят то отношение, которое мы дали им. Мы знали, что если мы дадим им больше свободы, мы не только освободим их творческий потенциал; они также получат свободу мыслить и действовать так, как если бы они сами были владельцами бизнеса", - Кори Баггет, со-основатель компании AdBoom Group.
"Не все дело в деньгах, но когда вы строите всю систему вокруг бонусов и ключевых показателей эффективности, получается, что речь только про деньги. Мы хорошо платим и содействуем карьерному росту, но мы также помогаем сотрудникам развиваться и "расцветать", демонстрируя им их возможности, инициируя обучение и интересные путешествия". - Андрей Фолшау, генеральный директор и соучредитель, Bellroy.
"Когда вы инвестируете в кого-то, это... создает атмосферу, в которой люди хотят работать с полной отдачей. Вас должно интересовать то, что происходит в их жизни. Покажите им, что это не просто о... исполнительской дисциплине. Это ваше общее дело. Если вы действительно заботитесь о ком-то, об их благополучии, они автоматически заставляют себя действовать эффективнее, потому что это происходит уже не от жадности", - Джей Бакрания, генеральный директор, Signet Education.
Оригинал статьи: Improving Employee Performance Is All About Communication
Автор:
Березовский Сергей
Консультант по управлению