Мнений по вопросу мотивации множество. Можно «блеснуть» знанием новомодной теории, можно обойтись без знаний. Каждый руководитель выбирает свой стиль управления и мотивации, и именно он является правильным.
Мы обобщили опыт и свели в несколько пунктов те факторы, которые влияют на мотивацию и поведение сотрудников в организации.
Существуют разнообразные классификации потребностей человека. От инстинктивных потребностей в добывании пищи, страха и бегства в ответ на травмирующие воздействия, исследования незнакомых мест и предметов, защиты и укрытия младших… до стройной классификации путем сведения всех потребностей в группы: физиологические потребности, потребности в безопасности, в социальных связях, самоуважении, самоактуализации.
Человеку то уготавливают роль ленивого и стремящегося к покою существа, то возвеличивают до хозяина своей судьбы, стремящегося к самоактуализации.
В организациях разных форм собственности и сфер деятельности работают реальные люди с разнообразными мотивациями. Может, начать с того, что сделать прозрачными и доступными цели Вашего предприятия для каждого? Создать ряд условий для эффективной работы людей в организации, для общего настроя или, если хотите, мотивации людей в Вашей организации...
Вот некоторые советы по созданию единой политики мотивации Вашего персонала.
- Сформулируйте принципы политики оплаты труда на Вашем предприятии.
- Определите составляющие компенсационного пакета (оклад, процент или размер премии, нематериальные формы мотивации).
- Утвердите политику оплаты труда в Вашей организации.
- Доведите до сведения руководителей и менеджеров. При этом цель и результат введения политики должны быть ясными и достижимыми.
- Проконтролируйте, чтобы утвержденная политика компенсации работникам была доведена до каждого сотрудника.
- Введите на предприятии справедливую оценку (аттестацию) эффективности труда и вклада сотрудников в общее дело, результатом которой будет повышение оклада или премии.
- Строго придерживайтесь установленных правил игры (например, политика не меняется в течение 1 года).
- Улучшайте условия труда Вашего персонала (или, по крайней мере, разрешите им выполнять работу методами, которые они считают наиболее эффективными).
- Пропишите и установите карьерный план (или план развития) для всех категорий работников. Установите вилки окладов для каждой ступени в иерархии должностей.
- И последнее (по списку, но не по степени важности). Четко пропишите «Модель идеального поведения» сотрудника с тем, чтобы сотрудник понимал, какое поведение является эффективным и в каком случае он может надеяться на повышение премии или окладной части.
Мы готовы обсудить с Вами эти вопросы. Вы можете позвонить (495) 950-54-82 или написать нам: .