ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Кейс из практики: как мы совершенствовали бизнес-процессы

Главная / Публикации / Статьи / Кейс из практики: как мы совершенствовали бизнес-процессы

Кейс из практики: как мы совершенствовали бизнес-процессы   

Смысл совершенствования бизнес-процессов заключается в том, чтобы улучшать то, что уже существует, исправлять ошибки, и всё делать правильно с первого раза.


При совершенствовании важно учитывать два хрестоматийных правила:



Важными этапам совершенствования процессов являются:



Пример из практики. Совершенствование бизнес-процессов торговой компании. Пошаговый алгоритм проделанной работы.



  1. Мы, т.е. консультанты ГК Русконсалт, взяли на себя роль экспертов по совершенствованию бизнес-процессов, оказывали консультационную помощь членам рабочей группы нашего клиента, проводили необходимое обучение сотрудников. Мы хотели передать всю методологию совершенствования бизнес-процессов, чтобы наш клиент не зависел от консультантов, а мог самостоятельно, силами своих сотрудников совершенствовать бизнес-процессы.

  2. Мы сформировали рабочую группу по организационному совершенствованию. В состав рабочей группы вошли представители менеджмента и сотрудники, заинтересованные в совершенствовании процессов компании: исполнители функций, клиенты процесса – потребители результатов ценного конечного продукта процесса, поставщики ресурсов.

  3. Затем мы совместно с рабочей группой выбрали процесс, подлежащий совершенствованию. При выборе мы учитывали следующие факторы:



  1. Для нашей рабочей группы был выбран процесс «Оформление заказа клиенту». Сбои в процессе приводили к многочисленным жалобам клиентов.

  2. Владелец данного процесса взял на себя функции координатора рабочей группы.

  3. Мы собрали всю необходимую информацию от поступивших от клиентов рекламаций.

  4. Мы обратились к спецификации процесса и провели детальный анализ по каждому пункту спецификации.

  5. Мы сделали «живую модель процесса». Участники процесса по очереди передавали друг другу маркер. Маркер исполнял роль «входа»,  - ресурса, который запускает процесс. В нашем случае это был запрос клиента. Каждый участник процесса должен был назвать, что он получает от коллеги, в каком виде, и что с этим делает. Модератор собрания фиксировал всю информацию в виде блок-схемы на флипчарте. Результатом стала схема процесса «как есть».

  6. Затем мы приступили к  анализу схемы «как есть». Для этого каждый участник процесса называл требования к получаемому от коллеги ресурсу. Возник диалог, в ходе которого происходило согласование взаимных требований и условий. Участники процесса, клиенты процесса, поставщики ресурсов договаривались между собой о важных для исполнения своих функций параметрах. В результате подобной работы возникла схема процесса «как надо».

  7. Ответственный за корректировку регламента сотрудник фиксировал в проекте нового регламента все договоренности, и процесс «как надо» запускался в тестовый режим. Целью тестового режима является проверка на практике гипотезы «как надо».

  8. К следующему заседанию рабочей группы участники приходили с идеями, замечаниями или предложениями, которые рассматривались всеми участниками группы. Если предложения соответствовали целям компании, то владелец процесса принимал решение о внесении изменений в данный процесс.

  9. По окончании тестового режима принятые решения становились обязательными для всех участников.

  10. Через определенное время группа снова собиралась, чтобы провести анализ эффективности данного процесса.