ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Пошаговый алгоритм обучения регламентам бизнес-процессов

Главная / Публикации / Статьи / Пошаговый алгоритм обучения регламентам бизнес-процессов

Пошаговый алгоритм обучения регламентам бизнес-процессов   

Бывает ли у вас так: бизнес-процессы описаны, сотрудники ознакомлены с регламентами, а все равно возникают сбои? «Выходы» не соответствуют ожидаемым параметрам, сроки нарушаются, часто возникают конфликты… ну и так далее.



Причинами срывов сроков, нарушений договоренностей и несоответствия «выходов» процесса  запланированным критериям могут быть:



Истинную причину сбоев нужно устанавливать путем детального анализа.  По нашему опыту в 70% случаев сбои в бизнес-процессах происходят из-за недостаточного обучения сотрудников. Поэтому остановимся на пошаговом алгоритме обучения регламентам бизнес-процессов.




Пошаговый алгоритм обучения регламентам бизнес-процессов может быть таким:



  1. Разработать регламент

  2. Согласовать со всеми заинтересованными сторонами

  3. Обучить всех участников бизнес-процесса

  4. Ввести в тестовый режим

  5. Зафиксировать все отклонения

  6. Сформировать базу ошибок

  7. Создать базу лучших практик

  8. В случае необходимости внести изменения  в регламенты

  9. Ознакомить всех участников с изменениями

  10. Согласовать изменения и утвердить регламенты

  11. Провести повторное обучение

  12. Принять аттестацию на знание регламента

  13. Ознакомить с санкциями за неисполнение

  14. Ввести в режим «обязательно к исполнению»

  15. Регулярно проводить анализ сбоев

  16. Незамедлительно принимать решения по сбоям

  17. Периодически проводить мониторинг актуальности регламентов

  18. В случае необходимости вернуться на один из предыдущих уровней

Особое внимание следует уделить профилактике сбоев. Провести ее помогает регулярно обновляемая база ошибок и лучших практик.


Рассмотрим как провести работу над ошибками  сотрудников колл-центра на примере бизнес-процесса: «Обработка звонка оператором call-центра».


Предположим,  бизнес-процесс по обработке звонка описан, оформлен в виде регламента, необходимые скрипты разработаны. Вы обучили сотрудников и убедились, что они готовы к приему звонков. В ходе мониторинга процесса (путем наблюдения или прослушивания) вы выявили, что у сотрудников возникают сложности с отработкой тех или иных рекламаций клиентов. По стандартному скрипту оператор четко и безошибочно произносит текст. Но стоит только клиенту задать нестандартный вопрос, оператор теряется.


Самое время сделать запись разговора и провести работу над ошибками.



Алгоритм проведения работы над ошибками:



  1. Зафиксировать отклонение: выяснить, что именно не получается у сотрудника.

  2. Разработать скрипт или памятку для подобной ситуации.

  3. Обучить сотрудников.

  4. Принять аттестацию в формате деловой игры.  

  5. Ввести в режим «обязательно к исполнению».

  6. Провести мониторинг исполнения (путем наблюдения, прослушивания)

  7. Принять решения по результатам мониторинга


Очень удобно, когда все регламенты бизнес-процессов, скрипты, инструкции, стандарты размещены на одной информационной площадке, например, на внутреннем корпоративном портале. На нем же можно сделать тесты или опросники, позволяющие проверять знания в режиме он-лайн, накапливать статистику усвоения материала, проводить корректирующие мероприятия по результатам обучения и оценки так же, в режиме он-лайн.

Простым, удобным и недорогим является сервис Moodle. На нем можно разместить всю необходимую для обучения регламентам бизнес-процессов информацию.



Наталья Гаршина, эксперт по увеличению управленческой прибыли ГК Русконсалт.