Наталья Гаршина, консультант по организационному развитию ГК РУСКОНСАЛТ, совместно с Справочная АО «Точка» разбирались, что такое система менеджмента качества, как внедрить её в компанию и какие преимущества она принесёт.
Система менеджмента качества — это подход к управлению организацией, который помогает постоянно совершенствовать качество товаров, услуг и управления предприятием. В СМК входит разработка корпоративной политики, методики работы и инструкций, а также организация контроля за бизнес-процессами и ресурсами. Это не просто правила, а способ мышления, который влияет на всё, что делает компания.
Частая ошибка предпринимателей — создавать красивые документы, вместо того чтобы улучшать реальные процессы в компании. Документация разрастается, но это не приносит результатов.
Наши консультанты считают, что получение сертификата ISO — это ещё не внедрение СМК. Сертификат СМК и тщательно разработанные регламенты получить легко. Внедрить систему менеджмента качества гораздо сложнее, так как это требует изменения не только процессов компании, но и первых лиц организации и всех сотрудников. Означает ли это, что СМК не стоит заниматься? Нет. Стандарты ISO — это «конституция», основной закон системы качества. Но чтобы закон работал, нужны механизмы реализации и правоприменительная практика.
Подробнее про Систему менеджмента качества можно прочитать в статье на сайте Справочная АО «Точка», пройдя по ссылке.