I. Целями высшего порядка являются:
- Рост дохода владельцев Доверительного управления в абсолютном выражении, а также рост маржинальной доходности, то есть дохода с одного квадратного метра.
- Рост стоимости активов (капитализация)
Компания будет искать способы повышения стратегической доходности, отдавая предпочтения решениям, обеспечивающим наибольший прирост дохода в долгосрочной перспективе.
Предложения, оказывающие влияние на текущую доходность (инвестиции, затраты), должны быть подкреплены расчетами перспективного прироста доходности в будущем или оценкой финансовых рисков в случае непринятия соответствующего решения.
Любое решение, направленное на рост или получение дополнительного дохода, будет принято только при условии, что оно не приведет к снижению стоимости активов.
Названные цели могут быть достигнуты за счет реализации следующих целей второго уровня:
- Увеличение объема сдаваемых в аренду площадей.
- Повышение арендной платы (индексация + повышение уровня ставок).
- Снижение затрат.
- Коммерциализация сервисов-сателлитов.
- Диверсификация (новые объекты недвижимости в собственности или в управлении).
II. Цели в сфере рыночной позиции
- Лидерство по объему торговых площадей; подцели:
- Завершить реконструкцию комплекса;
- Обеспечить сдачу новых площадей в аренду.
Завершение реконструкции комплекса обеспечит увеличение объема сдаваемых в аренду площадей и приведет к росту доходности в абсолютном выражении.
- Рост привлекательности ТЦ для арендаторов
Рост привлекательности ТЦ для арендаторов позволит повысить уровень арендной платы сверх обычной индексации и приведет к росту доходности как в абсолютном выражении, так и на один кв.м.
Для оценки того, в чем состоит привлекательность ТЦ для арендаторов необходимо определить критерии, по которым арендаторы выбирают и оценивают предложения по аренде коммерческой недвижимости (фокус конкуренции). На сегодня ясны следующие требования арендаторов:
- Поток посетителей (потенциальных конечных покупателей)
- Покупательская способность посетителей
- «Беспроблемность» в вопросах ведения бизнеса, то есть операционное совершенство рутинных операций управляющей компании
Необходимо распределить требования и ожидания арендаторов по степени важности.
Для роста привлекательности ТЦ для арендаторов необходимо:
- Развивать качество бизнес-процессов управляющей компании
- Повышать поток посетителей, являющихся целевой аудиторией для арендаторов
- Принимать меры к повышению конверсии посетителей в покупателей
- Принимать меры к повышению лояльности покупателей
- Рост привлекательности ТЦ для конечных покупателей
На сегодня ясны следующие требования покупателей:
- Удобство совершения покупок (просто добраться, легко найти нужное, легко получить информацию о товаре, легко оплатить и получить (или организовать доставку) и так далее).
- Наличие выбора, ассортимент (уверенность в том, что можно будет найти и купить необходимое в одном месте; что не придется ехать еще куда-ндь).
- Качество сервиса (это составное понятие).
- Ожидаемое соотношение цена/качество.
Для роста привлекательности ТЦ для покупателей, таким образом, необходимо (подцели):
- Обеспечить лидерство по объему торговых площадей (большая площадь обеспечивает уверенность, что на такой территории точно «есть все»).
- Сформировать ассортимент, предвосхищающий ожидания покупателя (ширина ассортимента, наличие выбора, наличие различных ценовых категорий, новинки) – уникальный ассортимент.
- Обеспечить чистоту, порядок, современное оформление, другие требования к комфорту (требуют уточнения).
- Добиться высокого профессионализма продавцов (качество коммуникации, знание о товаре – способность проконсультировать).
- Предложить дополнительные сервисы (доставка, дизайн, сборка, ремонт и т.д.).
- Известность ТЦ среди целевой аудитории
III. Цели в сфере внутренних процессов
- Развитие качества бизнес-процессов управляющей компании
Под высоким качеством бизнес-процессов мы понимаем оптимальную эффективность работы, когда максимальный результат обеспечивается наименьшими затратами. Эффективные бизнес-процессы позволят одновременно добиться снижения затрат в относительном выражении (например, на 1 кв.м.) и обеспечить высокое качество сервиса (то есть, беспроблемность) для арендаторов.
- Построение системы оказания услуг арендаторам
Компания имеет ресурс в виде рабочих службы клининга и эксплуатации, специалистов отдела рекламы и др. Этот ресурс может быть использован для того, чтобы повысить качество сервиса (беспроблемность) для арендаторов. Кроме того, эти сервисы могут быть коммерциализированы и могут приносить дополнительный доход Компании.
- Построение системы оказания услуг конечным покупателям
Компания имеет ресурс и частично использует возможности для того, чтобы повысить качество сервиса для конечных покупателей и повысить их конверсию и лояльность. Речь идет о таких сервисах, как доставка, сборка, дизайн, ремонт и так далее. Кроме того, эти сервисы могут быть коммерциализированы и могут приносить дополнительный доход Компании.
- Обеспечение удобства, комфорта при совершении покупок
Предусмотреть на территории ТЦ парковку, места отдыха, игровые комнаты для детей, комфортные места ожидания для членов семей, гардеробы, туалетные комнаты и т.д.
- Обеспечение уникального ассортимента
Для обеспечения конкурентного преимущества создавать приоритетные условия для арендаторов с услугами, которые пользуются спросом и которых нет у конкурирующих с нами ТЦ.