ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Разработка стратегических целей для торгово-развлекательного комплекса. Результаты стратегической сессии

Главная / Кейсы / Разработка стратегических целей для торгово-развлекательного комплекса. Результаты стратегической сессии

Разработка стратегических целей для торгово-развлекательного комплекса. Результаты стратегической сессии   

I. Целями высшего порядка являются:

  1. Рост дохода владельцев Доверительного управления в абсолютном выражении, а также рост маржинальной доходности, то есть дохода с одного квадратного метра.
  2. Рост стоимости активов (капитализация)

Компания будет искать способы повышения стратегической доходности, отдавая предпочтения решениям, обеспечивающим наибольший прирост дохода в долгосрочной перспективе.

Предложения, оказывающие влияние на текущую доходность (инвестиции, затраты), должны быть подкреплены расчетами перспективного прироста доходности в будущем или оценкой финансовых рисков в случае непринятия соответствующего решения.

Любое решение, направленное на рост или получение дополнительного дохода, будет принято только при условии, что оно не приведет к снижению стоимости активов.

Названные цели могут быть достигнуты за счет реализации следующих целей второго уровня:

  1. Увеличение объема сдаваемых в аренду площадей.
  2. Повышение арендной платы (индексация + повышение уровня ставок).
  3. Снижение затрат.
  4. Коммерциализация сервисов-сателлитов.
  5. Диверсификация (новые объекты недвижимости в собственности или в управлении).

II. Цели в сфере рыночной позиции

  1. Лидерство по объему торговых площадей; подцели:
    1. Завершить реконструкцию комплекса;
    2. Обеспечить сдачу новых площадей в аренду.

Завершение реконструкции комплекса обеспечит увеличение объема сдаваемых в аренду площадей и приведет к росту доходности в абсолютном выражении.

  1. Рост привлекательности ТЦ для арендаторов

Рост привлекательности ТЦ для арендаторов позволит повысить уровень арендной платы сверх обычной индексации и приведет к росту доходности как в абсолютном выражении, так и на один кв.м.

Для оценки того, в чем состоит привлекательность ТЦ для арендаторов необходимо определить критерии, по которым арендаторы выбирают и оценивают предложения по аренде коммерческой недвижимости (фокус конкуренции). На сегодня ясны следующие требования арендаторов:

  1. Поток посетителей (потенциальных конечных покупателей)
  2. Покупательская способность посетителей
  3. «Беспроблемность» в вопросах ведения бизнеса, то есть операционное совершенство рутинных операций управляющей компании

Необходимо распределить требования и ожидания арендаторов по степени важности.

Для  роста привлекательности ТЦ для арендаторов необходимо:

  1. Развивать качество бизнес-процессов управляющей компании
  2. Повышать поток посетителей, являющихся целевой аудиторией для арендаторов
  3. Принимать меры к повышению конверсии посетителей в покупателей
  4. Принимать меры к повышению лояльности покупателей
  1. Рост привлекательности ТЦ для конечных покупателей

На сегодня ясны следующие требования покупателей:

  1. Удобство совершения покупок (просто добраться, легко найти нужное, легко получить информацию о товаре, легко оплатить и получить (или организовать доставку) и так далее).
  2. Наличие выбора, ассортимент (уверенность в том, что можно будет найти и купить необходимое в одном месте; что не придется ехать еще куда-ндь).
  3. Качество сервиса (это составное понятие).
  4. Ожидаемое соотношение цена/качество.

Для роста привлекательности ТЦ для покупателей, таким образом, необходимо (подцели):

  1. Обеспечить лидерство по объему торговых площадей (большая площадь обеспечивает уверенность, что на такой территории точно «есть все»).
  2. Сформировать ассортимент, предвосхищающий ожидания покупателя (ширина ассортимента, наличие выбора, наличие различных ценовых категорий, новинки) – уникальный ассортимент.
  3. Обеспечить чистоту, порядок, современное оформление, другие требования к комфорту (требуют уточнения).
  4. Добиться высокого профессионализма продавцов (качество коммуникации, знание о товаре – способность проконсультировать).
  5. Предложить дополнительные сервисы (доставка, дизайн, сборка, ремонт и т.д.).
  1. Известность ТЦ среди целевой аудитории

III. Цели в сфере внутренних процессов

  1. Развитие качества бизнес-процессов управляющей компании

Под высоким качеством бизнес-процессов мы понимаем оптимальную эффективность работы, когда максимальный результат обеспечивается наименьшими затратами. Эффективные бизнес-процессы позволят одновременно добиться снижения затрат в относительном выражении (например, на 1 кв.м.) и обеспечить высокое качество сервиса (то есть, беспроблемность) для арендаторов.

  1. Построение системы оказания услуг арендаторам

Компания имеет ресурс в виде рабочих службы клининга и эксплуатации, специалистов отдела рекламы и др. Этот ресурс может быть использован для того, чтобы повысить качество сервиса (беспроблемность) для арендаторов. Кроме того, эти сервисы могут быть коммерциализированы и могут приносить дополнительный доход Компании.

  1. Построение системы оказания услуг конечным покупателям

Компания имеет ресурс и частично использует возможности  для того, чтобы повысить качество сервиса для конечных покупателей и повысить их конверсию и лояльность. Речь идет о таких сервисах, как доставка, сборка, дизайн, ремонт и так далее. Кроме того, эти сервисы могут быть коммерциализированы и могут приносить дополнительный доход Компании.

  1. Обеспечение удобства, комфорта при совершении покупок

Предусмотреть на территории ТЦ парковку, места отдыха, игровые комнаты для детей, комфортные места ожидания для членов семей, гардеробы, туалетные комнаты и т.д.

  1. Обеспечение уникального ассортимента

Для обеспечения конкурентного преимущества создавать приоритетные условия для арендаторов с услугами, которые пользуются спросом и которых нет у конкурирующих с нами ТЦ.