Заказчиком поставлена задача:
Помочь собственнику бизнеса определить концепцию выхода строительной компании на новые территориальные направления по Московской области; разработать пошаговый план соответствующих мероприятий.
Роль консультанта: коуч, консультант
Решение:
- Работа началась с формализации личных целей собственника бизнеса. В результате, была сформулирована новая задача: добиться возможности полной передачи управления бизнесом младшему партнёру.
- Совместно с собственником бизнеса консультанты проанализировали имеющуюся систему управления бизнесом и пришли к выводу о необходимости регламентации и оптимизации ряда процессов до выхода на новые направления. В частности, были выявлены следующие симптомы, требующие внимания:
- Отсутствие регулярного контроля качества строительно-монтажных работ приводило к внеплановым затратам на строительство, а также к претензиям со стороны покупателей.
- Несмотря на строительство по типовым проектам, снабжение объектов материалами происходило стихийно, без должного планирования. Это приводило к простоям и завышению транспортных затрат.
- Учет строительных материалов и затрат на строительство велся вручную средствами Excel и в записных книжках. Это не позволяло анализировать затраты в разрезе объектов, определять отклонение от плана затрат и ответственных за нарушения. В конечном итоге это оставляло пространство для хищений и злоупотреблений.
- Не был реализован единый цикл планирования, следствием чего являлось нерациональное использование финансовых ресурсов.
- Продажи осуществлялись большим количеством независимых сторонних риелторов. Это приводило к потере клиентов (агенты показывали также объекты других застройщиков), влекло высокие затраты на комиссии агентов и не позволяло активно влиять на продажу относительно менее ликвидных домов.
- Разработана дорожная карта по развитию бизнеса, в который были включены следующие шаги:
- Описание бизнес-процессов строительства, снабжения, управления и контроля;
- Описание структуры компании на будущих этапах развития;
- Формализация финансовых взаимоотношений и схемы взаимодействия между собственником и младшим партнером;
- Формирование отдела продаж;
- Автоматизация учета движения товарно-материальных ценностей;
- Автоматизация управления проектами и контроль исполнительской дисциплины.
- Был сделан вывод о несоответствии нескольких специалистов требованиям, которые к соответствующим позициям будет предъявлять новый регламентированных подход к управлению. Разработаны должностные профили для Технического директора, Специалиста по оформлению сделок с недвижимостью и Руководителя отдела продаж.
Результат проекта:
Собственник иначе взглянул на личные цели, иначе расставил приоритеты в развитии бизнеса. Были определены мероприятия, необходимые для масштабирования бизнеса и обеспечивающие собственнику возможность дистанцироваться от участия в рутинных процессах. Принят ряд стратегических решений, которые ранее не представлялись актуальными.
business_model.pdf
(.pdf, 69 kb)
Shema_masshtabirovaniya.pdf
(.pdf, 136 kb)