Цель работы
Целью разработки стратегии является в первую очередь формирование видения (Vision): каким заказчик видит свой бизнес через определенные промежутки времени в будущем. Разрабатываемая стратегия должна стать картой, на которую нанесен маршрут к претворению этого видения в жизнь. Стратегия описывает этапы и траекторию этого пути; определяет ключевые компетенции бизнеса, которые следует развивать в будущем; закладывает основные принципы управления, отношений с клиентами, партнерами и сотрудниками.
Стратегия является основой, отправной точкой для разработки документов, регламентирующих многие аспекты работы компании: ассортиментная и ценовая политика, система мотивации персонала, квалификационные требования к сотрудникам и должностные профили компетенций, стафф-буки и многое другое.
Дополнительной задачей, которую призвана решать стратегия развития, является согласование видения, поведения и способов взаимодействия между ключевыми лицами компании: учредителями, инвесторами, топ-менеджерами.
Результат работы
- Наличие четко сформулированного видения целевого состояния бизнеса в будущем и пути развития, который ведет к данному состоянию.
- Самостоятельный документ «Стратегия компании» или соответствующий раздел бизнес-плана, готовые к презентации соучредителям, инвесторам или покупателям бизнеса.
Формат и состав работ по разработке стратегии
- Консультанты проводят с заказчиком стратегическую сессию в формате интервью с ключевыми лицами для выявления их реальных личных целей и ожиданий от нового бизнеса (владельцев, инвесторов, топ-менеджеров и так далее). Результатом стратегической сессии является формализованная миссия (Mission) и стратегическое видение (Vision).
- На основе предоставленной заказчиком информации о состоянии целевого рынка или по итогам проводимых консультантами маркетинговых исследований разрабатываются и согласовываются с заказчиком возможные векторы развития с оценкой возможных качественных и количественных показателей успехов компании при выборе того или иного стратегического направления.
- Консультанты анализируют собранную информацию и организуют совместную с заказчиком работу по определению стратегических целей и пошаговой программы их достижения с учетом особенностей задач бизнеса заказчика, с учетом рыночных рисков и так далее.
Стоимость разработки стратегии
Стоимость проведения стратегической сессии зависит от многих факторов: от масштаба будущего бизнеса, от конкретных задач проекта и от количества ключевых лиц, которые будут принимать участие в разработке стратегии со стороны заказчика и так далее. В случае если для разработки стратегии требуется проведение маркетингового исследования, объем работ и его стоимость оценивается отдельно.
Как происходит разработка стратегии
- Подготовка к стратегической сессии
- Оценка макротенденций
- Оценка отраслевого рынка
- Индивидуальная работа с первым лицом компании по формированию VISION
- Подбор состава для участия в сессии
- Проведение сессии
6.1. Доклад первого лица компании
6.2. Работа в группах
6.3. Обсуждение итогов работы в группах
6.4. Подведение итогов сессии
- Разработка результирующих документов
- Реализация мероприятий, поддерживающих стратегию
Для получения коммерческого предложения по проведению стратегической сессии направьте запрос на info@rusconsult.ru.
Статью "Стратегический выбор: филиал или Диллер?" читайте здесь:
http://rusconsult.ru/common/stati-nashih-ekspertov/strategiya/strategy_747.html