Цель работы
В зависимости от задач заказчика исследование рынка может преследовать следующие цели:
- Анализ спроса. Определение границ целевой аудитории, ее сегментация на группы потенциальных потребителей, выделение предпочтений каждой из групп потребителей и возможных способов продвижения по ним.
- Определение емкости и структуры рынка, а также объема потенциальной доли заказчика.
- Анализ предложения. Изучение предложений конкурентов, их поведения, включая политику ценообразования, политику продвижения и так далее.
Результаты маркетингового исследования
- Наличие целостного представления о состоянии и перспективах развития целевого рынка, достаточное для принятия решения о целесообразности запуска бизнес-идеи, для разработки успешной стратегии выхода на рынок и продвижения.
- В случае проведения маркетингового исследования в рамках разработки бизнес-плана – готовый блок «Анализ рынка», а также основание для разработки практически всех остальных блоков: «Стратегия развития», «Операционная модель», «Финансовый план» и так далее.
Формат и состав работ по проведению маркетингового исследования
По согласованию с заказчиком консультанты проводят различные мероприятия по исследованию рынка, которые обеспечивают различную глубину проработки и различную точность результатов. Например, минимальное маркетинговое исследование может ограничится анализом информации в открытых источниках (интернет-сайты конкурентов, различные сетевые и офф-лайновые периодические издания и т.п.). Наиболее глубокое исследование рынка может включать проведение масштабных социологических исследований и фокус-групп, использование колцентров и тайных покупателей, методы конкурентной разведки и так далее.
Стоимость проведения маркетингового исследования
В зависимости целевого рынка, от масштаба и требуемой глубины исследования его стоимость может отличаться в десятки раз. Цена исследования рынка будет минимальной, если возможно ограничиться анализом информации в открытых источниках.