ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Маркетинговое исследование рынка

Главная / Услуги / Маркетинговое исследование рынка

Маркетинговое исследование рынка   

Цель работы

В зависимости от задач заказчика исследование рынка может преследовать следующие цели:

  • Анализ спроса. Определение границ целевой аудитории, ее сегментация на группы потенциальных потребителей, выделение предпочтений каждой из групп потребителей и возможных способов продвижения по ним.
  • Определение емкости и структуры рынка, а также объема потенциальной доли заказчика.
  • Анализ предложения. Изучение предложений конкурентов, их поведения, включая политику ценообразования, политику продвижения и так далее.

Результаты маркетингового исследования

  • Наличие целостного представления о состоянии и перспективах развития целевого рынка, достаточное для принятия решения о целесообразности запуска бизнес-идеи, для разработки успешной стратегии выхода на рынок и продвижения.
  • В случае проведения маркетингового исследования в рамках разработки бизнес-плана – готовый блок «Анализ рынка», а также основание для разработки практически всех остальных блоков: «Стратегия развития», «Операционная модель», «Финансовый план» и так далее.

Формат и состав работ по проведению маркетингового исследования

По согласованию с заказчиком консультанты проводят различные мероприятия по исследованию рынка, которые обеспечивают различную глубину проработки и различную точность результатов. Например, минимальное маркетинговое исследование может ограничится анализом информации в открытых источниках (интернет-сайты конкурентов, различные сетевые и офф-лайновые периодические издания и т.п.). Наиболее глубокое исследование рынка может включать проведение масштабных социологических исследований и фокус-групп, использование колцентров и тайных покупателей, методы конкурентной разведки и так далее.

Стоимость проведения маркетингового исследования

В зависимости целевого рынка, от масштаба и требуемой глубины исследования его стоимость может отличаться в десятки раз. Цена исследования рынка будет минимальной, если возможно ограничиться анализом информации в открытых источниках.