ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Диагностика стратегии компании

Главная / Услуги / Диагностика стратегии компании

Диагностика стратегии компании   

Цель работы

Ситуация на рынке изменяется все с большей скоростью. Независимо от того, существует ли в вашей компании формализованная стратегия в виде описания видения (Vision) и стратегического плана развития, или эта стратегия присутствует лишь в форме отдельных целей и задач в сознании руководства компании, возможно она уже не соответствует требованиям рынка. Увы. Ваша стратегия устаревает прямо сейчас.

Кроме того, нам регулярно приходится сталкиваться с ситуацией, когда менеджеры даже одного уровня видят проблемы организации и пути для их решения свершенно по разному, по разному расставляют приоритеты.

Целью диагностики стратегии бизнеса является согласование стратегических целей между ключевыми лицами компании - владельцами, топ-менеджерами, руководителями различных направлений и так далее, а также оценка соответствия выбранных стратегических целей и пути их реализации реальной рыночной ситуации и внутренним ресурсам компании.

Формат работы по диагностике стратегии

Существует ряд современных методик, которые позволяют выявить, каким образом различные представители компании видят стратегические цели бизнеса. В рамках описанных ниже мероприятий, проводимых консультантами, топ-менеджмент и персонал вашей организации смогут спрогнозировать развитие бизнеса по тому пути, который заложен в выбранной компанией стратегии, и проанализировать возможные препятствия и риски перед лицом которых может оказаться бизнес на этом пути. Обобщающим названием таких мероприятий, как правило, является "Стратегическая сессия", но формат и основной фокус их проведения может быть различным:

Корпоративный стратегический форум

Массовое мероприятие, в которое могут быть вовлечены сотрудники из самых разных структурных подразделений для того, чтобы в нескольких рабочих группах выработать самостоятельные планы мероприятий по претворению стратегии компании в жизнь. То есть, каждой из групп предлагается разработать реальный план реализации предлагаемой стратегии применительно к конкретному направлению деятельности компании или для конкретного структурного подразделения. Для топ-менеджмента этот формат является эффективным инструментом выявления проблемных точек, с которыми предстоит столкнуться компании на пути реалиации стратегических целей, о которых известно только непосредственным исполнителям. Для линейных руководителей и рядовых сотрудников мероприятие носит мощный мотивирующий характер поскольку знакомит с тем видением будущего, носителем которого являются менеджеры высшего звена; а также позволяет почувствовать себя причастным к выстраиванию стратегического плана компании.

Стратегические военные игры

Участникам сессии предлагается определенный сценарий развития событий на целевом рынке - например, что если ваш конкурент "отберет" одного из ваших старейших и важнейших клиентов; или каким образом вы узнаете, что появился новый современный товар или услуга, которые способны удовлетворить потребность ваших покупателей лючше и дешевле чем ваша продукция (или сервисы). Команды участников вырабатывают план действий  для конкретной внешней угрозы, тем самым проверяя имеющуюся стратегию компании "на прочность", а также выделяя индикаторы, которые позволят своевременно отслеживать изменения рынка. Результатом работы является лучшее представление о ваших конкурентах, потребителях и других факторах, оказывающих влияние на рынок.