По статистике, эффективность нового сотрудника составляет не более 30%. В ходе опроса, проведенного консультантами ГК "РУСКОНСАЛТ" среди руководителей организаций, выяснилось, что в среднем, проходит от 9 до 18 месяцев, пока новый сотрудник начинает приносить результаты, ради достижения которых он был нанят!
Если вы хотите повысить КПД новых сотрудников – создавайте программу ввода в должность.
Для того, чтобы новые работники не выглядели как «белые вороны», не попадали в нелепые ситуации и быстрее прошли процесс адаптации, их нужно обучить нормам и правилам, стандартам и моделям должного поведения, принятым в вашей компании, регламентам и инструкциям. Это обязательные составляющие корпоративного ориентирования нового сотрудника.
Что же касается профессионального ориентирования, то даже сотрудника с опытом работы, необходимо обучить специфическим знаниям, являющимся достоянием именно вашей организации.
Процесс обучения сотрудников в организации должен быть непрерывным и обеспечивать профессиональную подготовку от уровня Новичка до статуса опытного Эксперта-Наставника.
Доказала свою эффективность система передачи знаний от более опытных сотрудников к менее опытным. Институт наставничества позволяет сохранить знания внутри организации и сделать их достоянием всех работающих в ней людей.
Сотрудники могут уволиться, а знания останутся в организации навсегда и будут доступными для обучения вновь пришедших работников.
Представим весь процесс корпоративного накопления знаний наглядно, в виде таблицы:
Вход | Действие | Выход |
Новый сотрудник | Проходит корпоративное обучение в период испытательного срока. | Соответствующий требованиям компании сотрудник |
Соответствующий требованиям компании сотрудник | Проходит корпоративное обучение по программе профессионального развития для повышения квалификации до уровня Эксперта. | Сотрудник-Эксперт |
Сотрудник-Эксперт | Проходит обучение по индивидуальному плану развития до уровня Наставника. | Сотрудник-Наставник |
Сотрудник-Наставник | Сотрудник-Наставник обучает менее опытных коллег по разработанным программам обучения. | Квалифицированные сотрудники. Опытный Сотрудник-Наставник |
Квалифицированные сотрудники | Реализовывают индивидуальные планы развития с целью продвижения по карьерной лестнице. | Кадровый резерв из числа опытных сотрудников |
Опытный Сотрудник-Наставник | Постоянно восполняемый ресурс Наставников | |
Постоянно восполняемый ресурс Наставников | Знания, накопленные в компании, становятся достоянием всех сотрудников. | Доступные для всех сотрудников знания совершенствуются |
Кадровый резерв из числа опытных сотрудников | Компания имеет внутренний резерв для быстрой замены любого вышедшего из строя сотрудника. | Преемственность знаний и опыта |
Доступные для всех сотрудников знания совершенствуются | Обновленные знания становятся инновациями. Компания обладает уникальными интеллектуальными ноу-хау. | Компания добивается стабильности и успеха в долгосрочной перспективе |
Преемственность знаний и опыта | Компания обучает сотрудников недорого, но эффективно. |
Следует обратить внимание, что не любой опыт подлежит передаче, а только то, что принято в качестве стандарта, эталона. Поэтому процесс передачи знаний и опыта должен быть управляемым.
Несколько простых правил, чтобы сделать процесс передачи знаний системным и управляемым:
- Для обучения сотрудников разработайте специальные учебные программы
- Создайте специальные обучающие курсы по корпоративному ориентированию, содержащие информацию о структуре организации, основных бизнес-процессах, правилах документооборота, нормах поведения и т.д.
- Разработайте специальные профессиональные учебные курсы для сотрудников, исполняющих различные должностные обязанности
- Создайте собственный корпоративный он-лайн портал для обучения и информирования сотрудников
От том, как создать он-лайн корпоративный учебный центр быстро, недорого и почти самостоятельно читайте здесь: Обучение для своих