На портале https://hr-portal.ru опубликована статья Натальи Гаршиной "Новая роль HR-менеджера в бизнесе".
Несколько лет назад мне попалась книга «Эффективное управление персоналом. Новая роль HR-менеджера в организации». Автор ее Дэйв Ульрих, профессор управления бизнесом Мичиганского университета, содиректор образовательных программ Human Resource Executive. В своей книге Ульрих поднимает вопрос изменений подходов к управлению персоналом: «Современная конкурентная среда требует новых подходов к представлению о трудовых ресурсах …». Автор подчеркивает важность новой роли менеджера по персоналу в бизнесе: «От менеджера по персоналу … требуется стратегическое партнерство. А именно, HR должен найти методы управления персоналом, которые приведут к реализации планов фирмы». Ульрих объясняет неизбежность изменения роли HR глобализацией, ведущей к созданию новых рынков, новых товаров, новых отношений и новых компетенций.
Но это все у них, где-то там далеко, в Америке, на других рынках. А как обстоит дело с трансформацией роли HR-менеджера у нас, в России? Насколько идеи профессора Мичиганского университета отвечают условиям, в которых развивается российский бизнес?
Как действующий HRD и консультант по организационному развитию в одном лице, с уверенностью заявляю, что необходимость трансформации роли HR-менеджера в российском бизнесе как нельзя актуальна. Но пока, к сожалению, роль менеджера по персоналу во многих российских компаниях недооценена.