ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Четыре правила инновационного лидерства

Главная / Публикации / Четыре правила инновационного лидерства

Зачастую даже лидирующие компании исчезают с рынка, если им не удается идти на шаг впереди потребителей их продуктов и сервисов. Почему не каждой организации удается эффективно обновлять себя?

Вот рецепт Джейсона Дженнингса (Jason Jennings), которым он поделился в своей новой книге: "Реинноваторы: Как экстраординарные компании добиваются радикальных, непрерывных изменений" ("The Reinventors: How Extraordinary Companies Pursue Radical, Continuous Change"):

1. Забудьте о вчерашнем успехе.

Каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Не привязывайтесь к товару, услуге или модели ведения бизнеса, которые позволяли вам зарабатывать на хлеб до сегодняшнего дня. Общайтесь с потребителями, чтобы выяснить, чем они довольны, а что хотели бы изменить. Активно применяйте бенчмаркинг - исследуйте конкурентов и успешные проекты в других сферах бизнеса. Идеи, которые вы сможете получить таким образом, могут стать единственным залогом вашего выживания.

2. Уймите свое эго.

Вам всегда кажется, что вы самый умный парень в комнате? Тогда вам не выжить в этой гонке. Если ваш сотрудник предлагает новые решения, отличные от вашего видения, слушайте его и поощряйте. Дайте понять вашему персоналу, что никто не будет наказан за новые идеи, вне зависимости от того, привели ли они к успеху. Финансовая мотивация персонала и публичное признание вклада сотрудников, которые выступили с новыми инициативами, подстегнет к инновационному мышлению остальных.

3. Не увлекайтесь тотальным контролем.

Для многих руководителей делегирование, особенно в части наиболее ответственных вопросов, - настоящее испытание. Но выбор прост: делегируй или умри! Острый ум и свежие взгляды должны стать ключевыми компетенциями при отборе кандидатов. Задавайте для сотрудников четкие, но широкие рамки ответственности. Не позволяйте себе окунаться в микроменеджмент: если задача или проект выполнены успешно, поставьте "галочку", даже если они выполнены "не по-вашему". Новые подходы возможно научат чему-то и вас.

4. Никогда не соблюдайте статус-кво.

"Не трогай, если работает" - пожалуй, самый глупый принцип, который был придуман в бизнесе. Таким образом, вы отказываетесь от изменений пока не возникнет проблема, вместо того, чтобы активно искать резервы для повышения эффективности. Наоборот, стремление к новому должно стать одним из основных принципов обучения и развития персонала. Иначе вы создаете атмосферу безразличия, препятствующую изменениям и обновлению.

Подписка на новости

Подпишись и узнай о самых интересных новостях мира бизнеса

Подписаться