Cт. 31 НК РФ.
1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК;
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных НК.
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК.
3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ статья 31 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
4. Формы предусмотренных НК документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК.
1. Анализ правил п. 1 ст. 31 НК показывает, что налоговые органы вправе:
а) требовать от налогоплательщиков, иных лиц (к ним относятся, например, налоговые агенты, см. коммент. к ст. 24 НК; законные представители, см. коммент. к ст. 27, 28 НК; уполномоченные представители налогоплательщика, см. коммент. к ст. 29 НК) документы, служащие основанием:
для исчисления налога. При этом налог исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот за определенный период самим налогоплательщиком, а в ряде случаев налоговым агентом или налоговыми органами (см. коммент. к ст. 52-56 НК). Примером таких документов могут служить договоры, счета-фактуры, акты и т.п. документы которыми оформляются хозяйственные операции;
для уплаты налога. Ими могут служить не только всякого рода налоговые декларации, ведомости, ордера, чеки и т.п., но также и платежные документы (например, платежные поручения, инкассовые распоряжения, поручения, квитанции к кассовым ордерам и т.п.)
Вправе налоговые органы требовать и документы подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания, перечисления) налогов, различные пояснения к таким документам (как правило, письменных с указанием ИНН, см. коммент. к ст. 83, 84, 89 НК), а также документов, подтверждающих наличие имущества, его учет и т.п. (например, для исчисления и уплаты налога на имущество). Примером могут служить налоговые декларации, платежные поручения о перечислении суммы налога и т.п.;
б) проводить налоговые проверки, в том числе:
камеральную (она проводится по месту нахождения налогового органа на основе документов, представленных налогоплательщиком, см. коммент. к ст. 88 НК);
выездную (она проводится непосредственно у налогоплательщика, см. коммент. к ст. 89 НК);
в) производить по постановлению выемку у налогоплательщиков и налоговых агентов документов, (но только в ходе налоговой проверки, в т.ч. камеральной - данное положение введено Законом N 137 и действует с 01.01.07), если есть достаточные основания полагать, что упомянутые документы будут:
уничтожены (сожжены, превращены в бумажную крошку и т.п.);
сокрыты (спрятаны, вынесены из офиса налогоплательщика и т.д.);
изменены, т.е. информация в них (путем частичного исправления, вытравления текста, дописок, допечатки, дополнения текста, пометки другой датой и т.п.) искажается и не отражает фактических доходов, прибыли и т.д.;
заменены другими документами, внешне похожими (например, с теми же реквизитами, той же датой, подписанные теми же лицами), но по содержанию существенно отличающимися от оригиналов.
Должностные лица (принимающие решение о выемке документов) исходят из анализа сложившейся конкретной ситуации и по своему внутреннему убеждению решают вопрос: есть ли достаточные основания производить выемку или их нет. При этом, безусловно, необходимо также соблюдать правила ст. 94, 103 НК (см. коммент. к ним);
г) вызывать налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) на основании письменного уведомления (ст. 82, 84 НК) для дачи пояснений:
по уплате (удержанию, а также перечислению в бюджеты, во внебюджетные фонды) налогов. При этом пояснения могут быть и устными, и письменными (в этом случае указывается ИНН, ст. 84 НК);
в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о "Н и С" (см., например, коммент. к ст. 69, 83, 88, 89 НК);
д) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков (а также плательщиков сборов и налоговых агентов) в банках. Такое приостановление:
обеспечивает реализацию решения о взыскании "Н и С";
означает прекращение банком всех расчетных операций по счету и поэтому производится, когда вынесено решение о взыскании налога (см. коммент. к ст. 76 НК). Об ответственности банка за неисполнение такого решения налогового органа см. коммент. к ст. 134 НК.
Кроме того, налоговый орган вправе наложить арест на имущество плательщиков "Н и С", налоговых агентов (см. коммент. к ст. 77 НК). Аналогичные права имеют и таможенные органы;
е) осуществлять (в соответствии с ст. 92 НК, см. коммент. к ней) осмотр (обследование) любых используемых налогоплательщиком (но не иным лицом):
производственных помещений (корпуса промышленных предприятий, стройплощадки, помещения, где оказываются юридические, аудиторские, бухгалтерские и т.п. услуги, помещения ангаров, гаражей и т.д.);
складских помещений. Притом не имеет значения ни характер самих складов (рефрижераторная установка, холодильная камера, подсобка, склад запчастей и т.п.), ни его техническая оснащенность, ни то, что хранится на складе. Для целей налогообложения не имеет значения и то, подпадает ли склад под признаки товарного склада, указанные в ст. 907-918 ГК, или нет, имеется ли лицензия или она отсутствует, и т.д.: в любом случае такой склад может быть осмотрен (обследован);
торговых помещений. Имеются в виду и площади, в которых осуществляется розничная торговля, и помещения оптовой торговли, и мелкие ларьки, киоски, палатки и т.п.;
иных помещений, т.е. не отнесенных ни к производственным, ни к складским, ни к торговым (например, лечебные, образовательные учреждения);
любых территорий, на которых налогоплательщик извлекает доход либо на которых расположены объекты налогообложения (например, автостоянка, поле, обрабатываемое фермером, лесной массив, акватория порта);
ж) осуществлять инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (например, товаров, автомобилей, скота, парка станков, оборудования, объектов недвижимости, в том числе относящихся к основным, к оборотным средствам и т.п.). Комментируемая статья исходит из того, что учет для целей налогообложения и для целей бухучета - не одно и то же. При этом, естественно, НК отдает приоритет учету для целей налогообложения (см. также коммент. к ст. 39, 40 НК). Минфин РФ и МНС РФ 10.03.99 (во исполнение ст. 31 НК) утвердили Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке. Этот документ подлежит применению впредь до издания Минфином РФ нового Положения о порядке применения инвентаризации;
з) определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджетную систему налогоплательщиками (но не иными лицами, например налоговыми агентами), расчетным путем (этот метод основан на анализе данных, полученных от самих налогоплательщиков либо от других лиц, осуществляющих аналогичную деятельность, имеющих аналогичные доходы, иные объекты налогообложения) в случаях:
отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) помещений и территорий (см. об этом выше). При этом отказ - это или прямо и недвусмысленно высказанное намерение не допустить к осмотру помещений и(или) территорий либо уклонение от допуска к осмотру под различными благовидными предлогами;
непредставления (в течение 61 календарного дня и более) налоговым органам необходимых для расчета налога документов (например, накладных, актов, книг покупок, книг продаж, первичных бухгалтерских документов, налоговых деклараций, расчетов);
отсутствия учета доходов и расходов, а также объектов налогообложения. При этом имеется в виду учет как бухгалтерский, так и для целей налогообложения;
ведения учета доходов, расходов, объектов налогообложения с нарушением установленного порядка. Однако в данном случае необходимо, чтобы упомянутое нарушение привело к невозможности исчислить налоги;
и) требовать устранения выявленных в ходе камеральной или выездной проверки нарушений законодательства о "Н и С". Такие требования должны быть конкретными, с указанием тех положений законодательства о "Н и С", которые нарушены налогоплательщиком, налоговым агентом (их представителями). Налоговые органы вправе также контролировать выполнение указанных требований (например, в ходе очередной камеральной проверки, истребуя документы, проведя встречные проверки);
к) взыскивать:
недоимки по налогам (п. 2 ст. 11 НК), обращая взыскание на денежные средства налогоплательщика или налогового агента;
пени. Они начисляются за каждый день просрочки, начиная со следующего (за установленным законодательством о "Н и С" днем уплаты) дня (см. коммент. к ст. 75 НК). С 01.01.06 (после вступления в силу Закона от 04.11.05) налоговые органы вправе также взыскивать штрафы (см. об этом коммент. к ст. 103.1 НК);
л) до 01.01.07- также контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам. К сожалению, в редакции ст. 31 НК, действовавшей до 01.01.07 не был учтен факт отмены ст. 86.1-86.3 НК. Однако Законом N 137 это обстоятельство учтено и с 01.01.07 налоговые органы не вправе контролировать указанное "соответствие". Это входит в компетенцию Комитета РФ по финансовому мониторингу, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом от 07.08.01 N 115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
м) требовать от банков представления документов (например, выписок по счету, иных документов, применяемых в банковской практике при оформлении операции по счету), подтверждающих:
исполнение платежных поручений о списании со счета налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), а также с корреспондентского счета соответствующего банка сумм налогов, и штрафов, пеней (см. ст. 75, 103.1 НК);
исполнение инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счета налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) сумм взыскиваемых налогов и пеней, а также штрафов. Даже после 01.01.07 - данное право у налоговых органов сохранилось. Упомянутое инкассовое поручение должно указывать счета, с которых перечисляются налоги, и их сумму. Оно подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной ст. 855 ГК, иными актами гражданского законодательства (см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. - М.: Экзамен, 2006 (изд. 4); см. также коммент. к ст. 46 НК);
н) привлекать для проведения налогового контроля (т.е. в ходе камеральных и выездных проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра территорий и помещений и т.д.):
специалистов, т.е. лиц, обладающих специальными знаниями и навыками и при этом не заинтересованных в исходе дела (см. коммент. к ст. 96 НК);
экспертов (для разъяснения возникающих в ходе контроля вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике, ремесле, которыми обладают упомянутые лица-эксперты, см. коммент. к ст. 95 НК);
переводчиков (см. коммент. к ст. 97 НК).
о) вызывать в ходе проведения налогового контроля свидетелей. В качестве свидетеля для дачи показаний вызываются лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля. Лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (см. коммент. к ст. 90 НК);
п) подавать заявления:
в суд об аннулировании лицензий, выданных физическим и юридическим лицам. Перечень лицензируемых видов деятельности в основном изложен в ст. 17 Закона о лицензировании. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной после вступления в силу решения суда;
в соответствующий лицензирующий орган о приостановлении действия лицензий. Решение последнего может быть в установленном порядке обжаловано в суде (ст. 13 Закона о лицензировании);
р) создавать налоговые посты в порядке, установленном в НК. Хотя в новой редакции ст. 31 НК данное право налоговых органов прямо не упомянуто, все же следует учесть, что в соответствии с п. 13 ст. 7 Закона о НО "на период погашения задолженности по налогам налоговые органы вправе создавать налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность в целях обеспечения контроля за ее погашением";
с) предъявлять в суд иски:
о взыскании недоимок, пеней, налоговых санкций, с лиц, совершивших налоговые правонарушения (случаях прямо предусмотренных в НК, см. коммент. об этом к ст. 46-48, 75, 104 НК). По общему правилу, с иском о взыскании штрафа в суд налоговый орган обращается после того, как вынесет решение привлечь лицо к ответственности. До этого он обязан направить лицу требование о добровольной уплате. Если лицо отказалось уплатить сумму санкции или пропустило срок, указанный в упомянутом требовании, то подается исковое заявление (см. коммент. к ст. 104 НК);
о признании недействительной государственной регистрации ЮЛ и ИП. Следует обратить внимание на то, что хотя в новой редакции ст. 31 НК об этом прямо не сказано, все же такое право налоговых органов предусмотрено в Законе о регистрации ЮЛ. При этом речь идет именно об индивидуальных предпринимателях в узком смысле. Частные нотариусы, а также иные лица, которые в ст. 11 НК (для целей налогообложения) также обозначаются как ИП, в данном случае не имеются в виду;
о ликвидации организации любой организационно-правовой формы. При этом нужно учесть, что речь идет о правах налоговых органов добиваться в судебном порядке ликвидации как российских юридических лиц, так и международных организаций, объединений, созданных на территории РФ, а также филиалов и представительств иностранных организаций, созданных на территории РФ (этот вывод основан на систематическом толковании норм ст. 11, 31 НК и Закона о регистрации ЮЛ). Основаниями ликвидации организаций могут служить нарушения законодательства о "Н и С", порядка лицензирования отдельных видов деятельности, а также признание организации банкротом, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям (например, благотворительного фонда), и т.д. (ст. 61 ГК);
о досрочном расторжении договора о налоговом кредите (только до 01.01.07, см. коммент. к ст. 63, 65, 78 НК) и об инвестиционном налоговом кредите (см. коммент. к ст. 66-68 НК);
в иных случаях, прямо предусмотренных в НК (например, при взыскании налога, сбора, пени за счет имущества физического лица, см. коммент. к ст. 48 НК);
до 01.01.07 - также о взыскании задолженности по "Н и С", пеням, штрафам в бюджет (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися или зависимыми, или дочерними обществами (см. об этом в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. - М.: Экзамен, 2006 (изд. 4),).
Конституционный Суд РФ (в своем Постановлении N 14-П от 18.07.03.) разъяснил, что правила п. 16 ст. НК позволяют налоговым органам предъявлять в суд и иски о ликвидации АО.
В ходе проведения налоговых проверок за 2004 -2006 г. следует обратить внимание на весьма важное обстоятельство: в отличие от норм ГК (устанавливающих, что по общему правилу ЮЛ, учредившие дочерние общества и зависимые общества, не отвечают по обязательствам последних), ст. 31 НК до 01.01.07 исходила из того, что налоговые органы вправе в судебном порядке добиваться взыскания сумм налога (пени, сбора, штрафа) именно с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) ЮЛ (АО, ООО, ПТ, КТ, УП). Но для этого необходимо наличие дополнительного условия: чтобы на банковские счета основных (преобладающих, участвующих) ЮЛ поступала выручка от реализации товаров (работ, услуг) дочерних обществ, зависимых обществ. Не имеет значения, какая из организаций реализует товар, главное, чтобы он принадлежал дочернему (зависимому) обществу, а выручка от реализации поступала на банковский счет основного ЮЛ. С другой стороны, если выручка поступила в кассу основного ЮЛ либо основное ЮЛ получает (например, по договору мены) другие товары (работы, услуги), то налоговый орган не вправе предъявлять иск в суд к основному ЮЛ.
Аналогично решается вопрос и в случае, если упомянутая выше задолженность числится за коммерческими организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими). С зависимых (дочерних) обществ налоговые органы вправе были по суду взыскивать сумму задолженности по налогу (сбору, пени, штрафу), если на банковские счета последних поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) АО, ООО, ОДО, ПТ, КТ, УП.
2. Анализ правил п. 2 ст. 31 НК показывает, что
а) права налоговых органов, перечисленные в п. 1 ст. 31 НК, не исчерпывают объема прав этих органов;
б) иные права могут быть указаны:
в нормах самого НК. Например, в ст. 40 НК предусмотрены права налоговых органов при определении (для целей налогообложения) цены товаров, работ, услуг; в ст. 42 НК - право участия при определении источников дохода; в ст. 73 НК - право быть залогодержателем; в ст. 78 НК - право осуществлять зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога;
в нормах других федеральных законов. Например, КоАП предоставляет право налоговым органам налагать административные штрафы на руководителей организаций, выполнять функции органа валютного контроля (ст. 23.5).
3. Весьма важное значение для применения норм НК имеют следующие обстоятельства
1) до августа 2004 г.:
а) МНС РФ (но не иные налоговые органы) в случаях, прямо предусмотренных законодательством о "Н и С" (см. п. 6 ст. 1 НК), в пределах своих полномочий утверждал:
формы заявлений о постановке на учет. Эти заявления подают ИП и организации в налоговые органы независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога (см. коммент. к ст. 83, 84 НК);
формы расчетов по налогам. Впредь до утверждения новых применяются действующие формы, ранее утвержденные МНС РФ;
формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о "Н и С" (п. 3 ст. 80 НК);
порядок заполнения упомянутых форм. С другой стороны, в п. 7 ст. 80 НК устанавливалось, что в 2000-2004 г.: инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются МНС РФ по согласованию с Минфином РФ, если иное не предусмотрено законодательством о "Н и С" (см. коммент. к ст. 54 НК);
б) МНС РФ (после 1 января 1999 г.) вправе был также издавать приказы, инструкции и методические указания (см. коммент. к п. 2 ст. 4 НК):
обязательные лишь для налоговых органов (но не для налогоплательщиков и иных обязанных лиц);
только в целях единообразного применения налоговыми органами законодательства о "Н и С". Однако решения, принимаемые налоговыми органами, должны быть основаны исключительно на положениях актов законодательства о "Н и С", а не на пунктах этих инструкций, методических указаний и т.д.
2) после полного упразднения МНС (оно было завершено в сентябре 2004 г.):
а) только Минфин РФ утверждает формы расчета по налогам и сборам, а также формы налоговых деклараций. Оно же утверждает и порядок их заполнения;
б) органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о Н и С принятого субъектами РФ и органами местного самоуправления (см. коммент. к ст. 34.2 НК);
в) налоговые органы потеряли право утверждать упомянутые выше формы, декларации и т.п. Однако ранее утвержденные МНС формы, декларации, инструкции, методические указания и т.п. - продолжают действовать впредь до их отмены Минфином РФ;
3) Законом N 268 от 30.12.06 ст. 31 НК дополнена п. 4 (он вступил в силу с 01.01.07). Установлено, что ФНС утверждает ФОРМЫ всех документов (а также порядок их заполнения) которые используются налоговыми органами при реализации ими своих полномочий. Кроме того, ФНС и налоговые органы субъектов РФ вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов. ФНС вправе отменить и решения налоговых органов и иных субъектов РФ. Следует иметь в виду, что ФНС уже издал приказ от 06.03.07 N ММ-3-06/106 "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (этим актом утверждены формы решений о приостановлении, возобновлении ВНП; формы решения о продлении сроков представления документов, решения о об отложении рассмотрения материалов ВНП; форму акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение проверяемого). Аналогичное название ("Об утверждении форм документов используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах") имеют приказы: от 31.05.07 N ММ-3-06/338 (утверждены формы Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента); Справки о проведенной ВНП; Протоколов допроса свидетелей; осмотра; выемки документов; ознакомления проверяемого с постановлением о назначении экспертизы; Требования о представлении документов; Поручения об истребования документов; Постановлений о производстве выемки, о назначении экспертизы; Решений о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля; о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности); от 14.05.07 N ММ-3-03/299 (утверждены формы Решений о возмещении акциза либо об отказе в возмещении акциза); от 18.04.07 N ММ-3-03/239 (утверждены формы Решений о возмещении (либо об отказе в возмещении) сумм НДС). Кроме того ФНС издал приказы от 14.05.07 N ММ-3-19/293 (утверждены формы Решений и Постановления о взыскании Н И С); от 02.04.07 N ММ-3-10/187 (утверждены формы Решения об уточнении платежа).
Cм. также
Представление интересов в налоговых органах
Законный представитель налогоплательщика
Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах