Маркетинг-микс (продукт, цена, место (распределение) и продвижение товара) представляет собой ядро маркетинга. Иногда немаркетологи считают, что маркетинг – всего лишь мероприятия по продвижению товаров, которые выпускает предприятие, забывая, что все начинается с продукта и услуг, которые, как правило, в совокупности и формируют предложение.
Позиционирование – боевое искусство маркетинга. Основа маркетинга – определение позиций марки на рынке; если вам представили план развития марки, в котором отсутствует раздел о позиционировании, можете выбросить его в мусорное ведро. Разумеется, дело не в словах, но маркетолог должен четко представлять себе, на кого рассчитана его марка, почему ее будут покупать и с кем придется конкурировать. Ответы на эти вопросы – мотивация (raison d'etre) самого существования марки.
Жизнеспособность ее ДНК – залог успеха. Марка также сама «занимает позицию» в воображении потребителя, в сознании которого разворачивается борьба между конкурирующими марками. Если ваша марка не способна одержать победу над конкурентами (наиболее распространенный случай), необходимо использовать основные средства выживания.
Т. Амблер. Практический маркетинг.
Cм. также
Задача маркетинга – продавать продукцию
Задача маркетингового бизнеса – делать деньги
Пять маркетингов. Как верно расставить приоритеты?
Вирусный маркетинг. Реальность?
Пограничный маркетинг, или о некоторых новых методах удержания клиентовПошаговый процесс маркетингового исследования
Маркетинг: вкладывая, проверяй
Как не нужно проводить маркетинговые исследования?
Критерии выбора и процесс разработки маркетинговых коммуникаций
Маркетинговая информация: написанному верить!
Решающий фактор успеха в бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований
Какая маркетинговая информация нужна руководителю?
Особенности национального маркетинга
Сущность и основное назначение маркетинговой информации
Постановка задачи маркетингового исследования
Структура и разработка маркетингового канала
Типичные проблемы постановки маркетинга
Единая схема разработки маркетинговой стратегии
Современные тенденции рынка исследований и возможности тестирования креативных решений