Опись (инвентарь)
-(англ. inventory) - список, реестр, перечень объектов имущества, документов, ценных бумаг и т.п., составленный для учета.В бухгалтерском учете опись служит для регистрации первичных документов с целью контроля за их сохранностью. В описи, предназначенной для регистрации инвентарных карточек по учету основных средств, отражается номер карточки, инвентарный номер объекта основных средств в разрезе классификационных групп, наименование объекта. При выбытии объекта и закрытии инвентарной карточки в описи делается отметка о выбытии. Опись составляют также при передаче первичных документов в архив на хранение, при изъятии документов из хранения, при сдаче первичных документов материально ответственным лицом в бухгалтерию для дальнейшей обработки и т.д. В этом случае опись служит документом, подтверждающим переход ответственности за сохранность документов от одного лица к другому. При проведении инвентаризации имущественных и финансовых обязательств описи используются для отражения данных о фактическом наличии имущества и реальности обязательств. Фактическое наличие имущества, вносимое в опись при инвентаризации, определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера; финансовых обязательств - путем проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
В опись заносят полное наименование объекта имущества, инвентарный (номенклатурный) номер, его краткую техническую характеристику, количество в единицах измерения, принятых в учете, цену за единицу. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответствующее хранение. Инвентаризационная комиссия составляет опись в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственность за их сохранность. В описи по инвентаризации отражаются данные комиссии о проверке фактического наличия имущества; в нее могут вноситься данные бухгалтерского учета, тогда опись может использоваться и в качестве сличительной ведомости. Опись подписывается членами комиссии, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию для отражения результатов инвентаризации.