Олигополия
-(от греч. oligos - немногий + poleo - продаю, торгую) - ситуация, когда на рынке действует небольшое количество продавцов продукции, противостоящих множеству покупателей. При этом каждый из конкурентов способен влиять на цену продукции, предлагаемой другими конкурентами. Любое решение олигополиста о ценах и объемах выпуска непосредственно влияет на положение конкурентов, и он может всегда ожидать от них ответных действий. Таким образом, при олигополии прибыль каждого зависит не только от реакции потребителей, но и от действий конкурентов. Такая ситуация моделируется с помощью аппарата теории игр.Различают три типа олипополистического поведения на рынке: сговор о ценах, доминирование одной из фирм и монополистическая конкуренция. Поскольку продавцы продукции по возможности удерживаются от понижения цен на свои товары, опасаясь аналогичной реакции конкурентов, на олигопольном рынке цены обычно отличаются относительной жесткостью.
На олигопольных рынках продукция может быть дифференцированной (например, мебельная, автомобильная) и почти идентичной (металлургии, и алюминиевая промышленность). Широко используется неценовая конкуренция (реклаша, дизайн, сервисное обслуживание и т.п). Доступ новых участников на рынок осложнен.